Краткое содержание
Музыка П. Чайковского, слова Г. Иващенко. Для фортепиано. Слушать.
Произведение может быть исполнено во втором или третьем классе. Работа над песней укрепляет навыки дикции и дыхания. Следует научить детей произносить слова активно, «твёрдыми губами», как любил говорить проф. В. Г. Соколов — известный хормейстер, много лет проработавший с детским хором.
Очень важно сохранять активность в выполнении пауз-цезур («с мо’-ря…»). Для этого следует просить учащихся сохранять при выполнении пауз «вдыхательную установку», легко подтолкнув диафрагмой исполнение звука перед и после паузы-цезуры.
Финальную часть песни («А в ясном небе…») надо сначала несколько раз легко и плавно пропеть в медленном темпе, и лишь потом добиваться легкости и плавности при быстром пении. Для того, чтобы мелодия песни здесь не прерывалась, использовать прием цепного дыхания.
Ноты
Слова
Дует лёгкий ветер с моря, и волна с волною спорит.
Все бегут они на Запад, уплывает вдаль Неаполь.
Дует лёгкий ветер с моря, и волна с волною спорит.
Все бегут они на Запад, уплывает город наш.
Тра-ля-ля, ля, в этот тихий летний вечер
Мы плывём заре навстречу, покидая город наш.
А в ясном небе только звёздочки мерцают
Изумрудными огнями, их волшебное сиянье
И цветов благоуханье напевает нам одно:
«Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля»
Слушать «Неаполитанская песенка»
Слушать "Неаполитанская песенка" музыка П. Чайковского, слова Г. Иващенко. .