Дидактические игры на обобщение (2)

Дидактические игры на обобщение

Методические пояснения. Вторая группа игр

Вторая группа игр — в нее включаются игры (например — назови три предмета), требующие от детей умения группировать предметы, обобщать их по тем или иным признакам. Эти игры способствуют формированию умения правильно употреблять слова, выражающие видовые и родовые понятия, развитию процессов анализа и синтеза. Для подготовительной группы в детском саду. Первая, третья, четвертая группа игр.

Игра назови три предмета

Воспитатель объясняет правила игры: «Дети, сейчас мы поиграем. Я произнесу слово, а вы назовете три предмета, которые относятся к этому слову. Например, я скажу слово обувь. Какие три предмета можно назвать этим словом?» — «Сапоги, ботинки, галоши».
Воспитатель называет обобщающие слова (фрукты, мебель, насекомые, грибы и т. д.), затем после небольшой паузы бросает мяч тому, кто должен ответить. После ответа ребенок бросает мяч назад. Если он не смог назвать три предмета, он ударяет мячом об пол и платит фант.
В другой раз воспитатель называет три предмета, а дети должны назвать их обобщающим словом. Более труден вариант, когда задание меняется в процессе игры: воспитатель называет то одно родовое понятие, то три видовых. Для развития находчивости, выявления тех или иных знаний эффективны игры. «А если бы …», «Что сделано человеком, что создано природой?», «Охотник».
В процессе этих игр возникают вопросы, на которые дети отвечают или самостоятельно, или с помощью воспитателя.

Игры на формирование умения группировать и обобщать предметы благотворно влияют на развитие мыслительных процессов — анализа и синтеза, способствуют активизации, уточнению и закреплению словаря. Кроме того, они воспитывают быстроту реакции на словесный сигнал, вызывают интерес к приобретению новых знаний.

Назови одним словом. Видео для детей.
Назови одним словом. Видео для детей.

Если ребенку сложно сразу назвать предметы одним словом, то попросите его по очереди назвать все предметы. Например:

— Изображены кошка, собака, коза, корова. Как их всех назвать одним словом?

— не знаю

— Кошка — это кто?

— Животное

— Молодец. А собака?

— Животное — Хорошо. Значит какое у них общее одно слово?

— Животные.

Смотреть на Rutube «Рассказ о хвостах животных. Зоопарк Неаполя»

Рассказ о хвостах животных. Зоопарк Неаполя.
Рассказ о хвостах животных. Зоопарк Неаполя.

 

.

(дидактическая игра обобщение назови три предмета)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: